Art Banking Club
ПРОЕКТЫ / PROJECT ХУДОЖНИКИ / ARTISTS НОВОСТИ / NEWS EDUCATION / ЛЕКЦИИ

Корнеев Виктор
Род. в 1958. Москве. Учился в Пензенском художественном училище им. К.А.Савицкого (1979-1983). Закончил МВХПУ (б. Строгановское) в 1983 у А.Н. Бурганова и Ю.П. Поммера. Его произведения находятся в собрании ГТГ, российских и зарубежных музеях в Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Китая, США, Франции, Хорватии, Швеции и частных коллекциях.

Korneev Victor
Born in 1958 in Tambov. Studied at K.A.Savitsky art school, Penza (1979 – 1983). Graduated from Moscow State Art College (formerly, Stroganov School) in 1983 under the supervision of A.N.Burganov and Y.P.Pommer. His works are in STG, in Russian and foreign art museums and private collections in Austria, Belgium, Germany, Netherlands, China, USA, France, Croatia, Sweden.

Каждая встреча со скульптурой Виктора Корнеева рождает, прежде всего, ощущение абсолютной естественности ее существования в пространстве, безукоризненной архитектоники построения объемов, внутренней гармонии смысла и формы.

Его творчество развивается в русле традиционной пластики, накопившей за тридцать тысячелетний своей истории огромный арсенал средств и опыт взаимоотношения с пространством.

Профессионализм, погруженность в историю мировой культуры, знание современного европейского искусства, а также принципиальная, личностная позиция, целеустремленность и жизненная сила сделали его одним из самых интересных и значительных современных художников.

Традиционна для скульптуры и главная пластическая тема Корнеева – обнаженная женская фигура и его метод работы с натурой. Именно натура дает ему бесконечное разнообразие образов и состояний, выраженных через пластическую форму.

В этих образах Виктора Корнеева присутствуют две крайности: «вечное» и «конкретно-сегодняшнее». Соединяясь, они задают особую действительность. Архаическое, вневременное органически, но тревожащее слито с присущим времени ощущением неустойчивости, ускользания, хрупкого равновесия. Немаловажную роль играет цвет, вводимый в скульптуру, который, как бы разрушая внешнюю форму, усиливает внутреннюю сущность, мотив непрочности существования и, как предел, одиночества.

Эта щемящая, сострадательная нота рождается, по словам самого художника, из «ностальгии по утраченной гармонии примитива, по прекрасному, добру и красоте человеческих отношений».

Остросовременны по мироощущению и мощной лаконичной форме работы 2000-х годов, выполненные в граните и установленные на пленэре в Швеции: «Осень» - торс, где в сквозном проеме на месте сердца видны небо и пейзаж; классический фрагмент античной фигуры «Черный торс»; сидящая на берегу «Шведская мадонна», скрещенными руками и ногами, как замком, скрывающая свою потаенную внутреннюю жизнь; «В поисках света» - образ человека выживающего.

Целенаправленно создавая свою пластическую концепцию, свою гармонию, Виктор Корнеев свободно обращается к историческому наследию, смело сплавляя, казалось бы, несовместимые, отрицающие друг друга эстетические системы разных временных эпох, добиваясь неожиданного результата.

Как часто достаточно маленькой лампы,
Чтоб тени являлись ко мне.
Назойливо лезут, цепляются лапой,
Пугая рассвет в окне.

И трудно понять, где они были раньше,
И вытолкнуть их бы взашей.
Стоят по углам и тянутся дальше
Безгласные души безгласных вещей.

В.Корнеев

Each time you see sculptures by Victor Korneev, you have the sensation of absolute naturalness of their existence in space, of perfectly balanced volumes, of inner harmony of meaning and form.

His work evolves within the framework of conventional plastics. Owing to his professionalism, involvement in history of world culture, knowledge of contemporary European art as well as firm personal attitudes and tastes, he has become one of the most noteworthy and distinguished contemporary artists.

His main plastic theme, which is a naked female figure, and his method of modeling from real life are also conventional. It is real life that provides him with endless variety of forms and states.

There are two extremes in his images: “ever-present“ and “concrete“, pertaining to this particular day. When combined, these extremes create a peculiar reality. The archaic, basically timeless, but anxious merges in his works with the feeling of unsteady equilibrium, of something unstable, wavering. Color is also important; while violating the outer form, it gives more strength to the essence, intensifies the motive of insecurity of existence, of loneliness, at the most. This oppressive, compassionate note appears, according to the artist himself, out of “nostalgia for the lost harmony of the primitive, for the kindness and beauty in human relations.“

The works made in granite in the year 2000 and erected in plein air in Sweden are quite modern in outlook and in powerful laconic form. These are “Autumn“: one sees in the aperture the sky and landscape in place of heart; “Black Torso“, a fragment of “ancient“ figure; “Swedish Madonna“: it hides its secret life under its crossed hands and legs that look like a lock.

By creating his plastic concept, by thriving to reach harmony Victor Korneev merges daringly the seemingly incompatible, mutually repudiating aesthetic systems of different ages with quite an unexpected result. There is a poet in the artist:

It is enough to have a little lamp,
And the shadows would come over to me.
They are pushing importunately, catching on with their paws,
Scaring the sunset in the window.

And it is hard to understand where they were before,
And throw them away.
They stand in the corners and stretch themselves out,
Voiceless souls of voiceless things.