Art Banking Club
ПРОЕКТЫ / PROJECT ХУДОЖНИКИ / ARTISTS НОВОСТИ / NEWS EDUCATION / ЛЕКЦИИ

Крымов Дмитрий Анатольевич
Род. в 1954 в Москве. Закончил школу-студию Московского художественного театра в 1976. Его произведения находятся в ГТГ, ГМИИ, ГРМ, музеях и частных коллекциях в России, Бельгии, Великобритании, Германии, США, Франции.

Dmitry A.Krymov
Born in Moscow in 1954. Graduated from the School/Studio of the Moscow Art Theater in 1976. His works are found in the Tretyakov Gallery, the Pushkin Fine Arts Museum, the Russian Museum, and museums and private collections in Russia, Belgium, Great Britain, Germany, USA and France.

Произведения Дмитрия Крымова - прежде всего действа, эксперименты, ломающие традиционные границы видов искусств. Он шел интересным путем театрального художника-постановщика, работая с разными режиссерами, и, прежде всего, со своим отцом - великим Анатолием Эфросом.

В начале 1990-х годов Дмитрий Крымов обращается к живописи, графике и коллажу, однако к гильдии художников-живописцев сам себя не причисляет.

Цвет его произведений завораживает, в них сочетаются коллаж, ассамбляж, живопись, игра фактуры и драгоценное мерцание тканей. Художник использует мозаичный прием, собирая единое целое из мелких деталей - маэстрия действия в пространстве картины, тонкая режиссура подачи цвета.

Натюрморты с птицами Крымова - не мертвая натура великих фламандцев, груды битой дичи, сорванных плодов и срезанных цветов. Здесь присутствует красота мертвой птицы, а не драма убийства живой природы. Натюрморты манят пиршеством цвета, драгоценностью фактуры. В ход идет абсолютно все: обрывки бумаги, пришитые наметкой к холсту, павлинье перо, цветная фольга, изысканные восточные ткани.

Для Крымова характерна работа сериями: натюрморты, евангельские сюжеты, серия ретроспективных портретов-коллажей, портретная галерея современников.

Своеобразные портреты - воспоминания об умерших близких. Условные силуэты фигур вырезаны из черной бумаги и прикреплены к старинным зеркалам. Здесь прошлое напрямую встречается с настоящим. Как будто изображенные вышли навстречу к нам, а мы уходим в недвижный мистический мир зазеркалья.
Сон это или явь, реальное или подсознательное, а может быть пограничный срез чувств и размышлений? Художник часто обращается к самому себе. «Большой лежащий» - монументальный автопортрет. Картина разрасталась постепенно. Автор соединял холсты, создавая законченный образ из отдельных деталей.

Дмитрий Крымов открыт зрителю. Пространство его картин воспринимается как своеобразная сцена, откуда звучит страстный монолог художника, желающего «зацепить зрителя», завладеть его чувствами.

The works of Dmitry Krymov can be best described as actions or experiments that efface the traditional boundaries between art forms. Interestingly enough, he began his career as a theater artist who worked with different directors (in particular, with his father – the great Anatoly Efros).

In the early nineties, Dmitry Krymov took up painting, drawing and collage, although he does not consider himself to be a painter.

His works have enchanting colors; they combine collage, assemblage, painting, and the texture and luxurious glimmer of cloth. Krymov takes a mosaic approach, making a single whole out of small details by choreographing actions in the space of the painting and directing a delicate play of light.

Krymov's still-lives with birds do not resemble the works of the great Flemish painters with their piles of shot wildfowl, plucked fruit and cut flowers. He depicts the beauty of the dead bird rather than the drama of live nature being killed. His still-lives attract the viewer by their feast of color and richness of texture. Krymov uses absolutely everything: scraps of paper sewed onto the canvas, a peacock's feather, colored foil, and exquisite Oriental cloth.

Krymov tends to work in series: still-lives, scenes from the Gospel, a series of retrospective portraits/collages, and a gallery of portraits of his contemporaries.

An interesting series of portraits is dedicated to deceased relatives. Conventional silhouettes of the figures are cut out of black paper and mounted on old mirrors. The past meets the present here, as if the depicted figures came out to us, while we went into the still mystical world beyond the mirror.
Is this a dream or reality? Conscious or subconscious perception? Or a borderline cross-section of feelings and thoughts? Krymov often depicts himself in his works. "Large Lying" is a monumental self-portrait. The work came together gradually; Krymov joined canvases, bringing individual details together in order to create the final image.

Dmitry Krymov is open to the viewer. The space of his paintings resembles a stage of sorts, from which the artist's passionate monologue resounds, trying to capture the viewer's attention and appeal to his emotions.