Art Banking Club
ПРОЕКТЫ / PROJECT ХУДОЖНИКИ / ARTISTS НОВОСТИ / NEWS EDUCATION / ЛЕКЦИИ

Корнилова Екатерина Владимировна
Род. в 1957 году в Москве. Окончила МГХИ им. В.И. Сурикова в 1985 году (мастерская Т.Салахова). Ее произведения находятся в ГТГ, ГРМ, музеях России, галереях и частных коллекциях России, Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Канады, США, Франции.

Ekaterina V. Kornilova
Born in Moscow in 1957. Graduated from the Surikov Moscow State Arts Institute (workshop of T. Salakhov) in 1985. Her works are found in the Tretyakov Gallery, the Russian Museum, and museums, galleries and private collections in Russia, Belgium, Great Britain, Germany, Spain, Italy, Canada, USA and France.

Екатерина Корнилова - художник явно узнаваемый, имеющий свой почерк, но при этом не работающий в едином стиле. Она - из литературной семьи. Ее отец - поэт, а мама - писательница. Может быть с этим связана склонность Корниловой к картинам-рассказам в разных жанрах, повествованиям от больших панорамных сцен до станковых произведений.

Некоторые ее работы подобны репортажам с места событий, конкретны, документальны. Другие - словно идиллический рассказ о деревенской жизни, городской пейзаж, где есть все - от пасеки, коров, пасущихся на лугу, до мирного сельского кладбища и узнаваемого московского дворика. Она детально изучает обстановку, пейзаж, быт и подолгу не расстается со своими произведениями, как будто пишет живописный роман с продолжением.

Корнилова явно тяготеет к работе сериями. Она создает шпалерный ряд маленьких портретов, где детально изучает «своего» героя. Разглядывая его, художник с фотографической точностью дотошно прописывает каждую деталь тела и, прежде всего, лица: ноздри, ресницы, зубы, морщинки, представляя галерею образов, где каждый отличаются своим ярким характером и индивидуальностью.

Екатерина Корнилова как будто играет с основой своих произведений: передавая на фанере теплое, солнечное настроение, а дождливую московскую слякоть - в серебряной среде металлической поверхности. В той или иной степени ряд ее произведений явно апеллирует к старым мастерам, их молчаливому созерцанию, изучению и осмысливанию, не стилизации, а живописным вариациям.

Среди любимых - нидерландец Ян ван Эйк и фламандский живописец Франс Снейдерс. Памяти Снейдерса посвящает Екатерина Корнилова одну из своих работ последних лет - «Обезьяны».

Произведения этого художника приглашают не только к эмоциональному восприятию, но и к внимательному изучению, прочтению каждой детали.

Она раскладывает перед зрителем визуальные пасьянсы затейливых образов, создавая лабиринт орнаментальных декоративных ритмов, который неожиданно открывает узнаваемый предмет. Эти декоративные панно-обманки словно шалость мастера.

Екатерина Корнилова не разбрасывается, творя одновременно в разных направлениях, в ней кипит переизбыток творческой энергии, идей, сюжетов, тем.

Although Ekaterina Kornilova is an easily identifiable artist with an individual touch, she does not work in a single style. She was born in a literary family: her father is a poet, and her mother a writer. This may be the reason why Kornilova likes making paintings/stories in different genres as well as narratives ranging from large panoramic scenes to easel paintings.

Some of her works are so detailed and realistic that they resemble live reports. Other are idyllic tales of village life or city landscapes that feature everything from beehives and cows grazing in a field to a peaceful country cemetery and an easily recognizable Moscow courtyard. She closely studies context, landscape, and daily life and spends a lot of time creating her works, as if she was writing a painterly novel with a sequel.


Kornilova clearly likes to paint series. She made a series of small portraits, each of which is an in-depth study of its subject. Kornilova scrupulously represents with photographic precision every detail of the body and especially the face (nostrils, eyelashes, teeth, and wrinkles), creating a gallery of images that stand out through their vividness and individuality.


Ekaterina Kornilova chooses carefully the media of her works: plywood is used to convey a warm and sunny mood, while a silvery metal surface serves to portray Moscow rain and slush.
Many of her works refer (to a greater or lesser extent) to the works of old masters, which Kornilova silently contemplates, studies and interprets, producing painterly variations rather than a stylization.


Her favorites include Jan van Eyck and the Flemish painter Frans Snyders. "Monkeys," one of Kornilova's recent works, is dedicated to Snyders' memory.


Kornilova's works invite the viewer not only to contemplate emotionally but also to study and interpret every detail attentively.


They seem to involve the viewer in a game of visual solitaire with fancy images, creating a labyrinth of ornamental decorative rhythms that unexpectedly reveal a recognizable object. These illusive decorative panels seem to be pranks played by the artist.


Although Ekaterina Kornilova works in several directions at once, she does not spread herself out too thin. She flows over with an abundance of artistic energy, ideas, plots and themes.