Анна Намит.
Автор и руководитель проекта «Обитаемые острова»
Настоящий европейский бум на современное искусство начался еще в конце 80-х. - начале 90-х, когда мировой арт-рынок достиг циклического пика, в то время как для российских художников начались тяжелые времена в связи со сменой формаций в результате распада СССР. Благодаря совпадению по времени этих двух событий, произошла либерализация рынка произведений искусства и многие российские художники, творческий расцвет которых пришелся на 90-е годы ушедшего столетия, стали известны и популярны больше за рубежом, чем в России, а их произведения пополнили собрания ведущих мировых собраний. Издание, которое.
Этот Интернет-ресурс посвящен 150-летнему юбилею Государственной Третьяковской галереи, и подготовлен в рамках художественного проекта «Обитаемые острова», являющегося совместной благотворительной миссией Правительства Москвы, Министерства Культуры и массовых коммуникаций РФ, Государственной Третьяковской Галереи и международного концерна «Даймлер Крайслер», традиционно поддерживающего искусство по всему миру.
Цель проекта «Обитаемые острова» - показать широкому кругу зрителей наших современников - крупных, сложившихся российских живописцев и скульпторов, продолжающих традицию станковых форм изобразительного искусства.
Творчество пятнадцати известных и почитаемых (как в профессиональных кругах, так и в среде коллекционеров и любителей) современных Российских мастеров, получивших международное признание в конце ХХ века, безусловно, не полное описание исторически-художественного пласта поколения российских авторов 90-х, но вполне представительное.
Дополнить этот список – важнейшая историческая задача искусствоведов, арт-критиков, и музейных работников, тема для изучения и написания научных работ.
Почему «Обитаемые острова»? Ответ на этот вопрос Вы найдете, изучив материалы этого интернет ресурса.
Anna Namit.
Author and head of the project ‛
At the turn of the 20th and 21st centuries, the sphere of plastic art has become one of the most attractive and promptly developing areas of cultural branch in the world economy, and the works of art have grown to be a sound source for investments.
The real boom of contemporary art began as early as the end of 80s – beginning of 90s, when the world art market had reached its cyclic peak, whereas Russian artists were having hard times because, as a result of the disintegration of the
Owing to the fact that these two events coincided, the liberalized art market was established, and many Russian artists, who were then at the peak of their creative abilities, became more famous and popular abroad than in Russia, and their works enriched collections of the leading world art galleries.
The book you are holding in your hands is dedicated to the 150th anniversary of State Tretiakov Gallery and prepared within the ‛Inhabited Islands‛ art project, which is a joint charitable mission of Moscow Government, Ministry of Culture and Mass Communications of RF, State Tretiakov Gallery and international concern ‛Daimler-Chrysler‛ that traditionally gives its financial support to fine arts all over the world.
The purpose of the project ‛
The art of fifteen well-known and highly respected (both in professional circles and among collectors and art lovers) contemporary Russian masters that became internationally recognized at the end of the 20th century, is, by no means, an exhaustive description of the generation of Russian artists of the 90s; however, it is representative enough. Adding up to this list is, therefore, the most important historical task of art critics and museum workers, the subject to study and write scientific papers about.
Why ‛Inhabited