Art Banking Club
ПРОЕКТЫ / PROJECT ХУДОЖНИКИ / ARTISTS НОВОСТИ / NEWS EDUCATION / ЛЕКЦИИ
Ванесса Бикрофт. B47.377.dr. Коллекция Пеги Гуггенхайм, Венеция
Art Banking Club
30 октября - 18 ноября 2009 года

Куратор Анна Намит и Частный банк КИТ Финанс представляют в Art Banking Club уникальную фотографию "VB47.377.dr." художницы Ванессы Бикрофт, прославившейся проектами, в которых задействованы сотни обнаженных женщин. Фотография принадлежит коллекции произведений современного искусства Частного банка КИТ Финанс.
На выставке в Art Banking Club будут представлены фрагменты видео самых известных перформансов Ванессы Бикрофт. "В описании перформансов Бикрофт чаще всего мы встречаем эпитеты: "искусство", "мода", "гениальное", "ужасное", "провокационное", "тревожащее". В своих работах художница выстраивает многофигурные композиции из женских тел (как правило, обнаженных), в которых за эстетически прекрасными образами скрыто глубокое и провокационное послание", - говорит куратор проекта Анна Намит, глава и основатель Art Banking Club.
В центре экспозиции в Art Banking Club представлена фотография "VB47.377.dr" Ванессы Бикрофт, сделанная во время перформанса на территории Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции. "VB47.377.dr" - шестая фотография Ваннесы Бикфорт из серии шести принтов, которая несколько лет назад была приобретена на одном из ведущих аукционов современного искусства в в коллекцию Банка КИТ Финанс. Фотография запечатлела выразительную и полную скрытого напряжения сцену с участием 20 обезличенных моделей. Изображение ссылается на обезглавленные скульптуры и картины Джорджо Де Кирико, и работу "Возвращение Одиссея" (Де Кирико, 1968).
Выставлять в лучших музеях и галереях мира "живые картины" или "живую скульптуру" из обнаженных, полуобнаженных или одетых моделей разного, но чаще всего женского пола, разного, но чаще всего юного возраста Ванесса Бикрофт начала примерно десять лет назад. Называют эти шоу предельно просто: инициалы художницы VB (Vanessa Beecroft) плюс порядковый номер.
Концептуальный подход Бикрофт не является по сути ни перформансом, ни документацией, а чем-то между ними, относящиеся ближе к живописи эпохи Возрождения. Бикрофт устанавливает структуру для участников ее живых перформансов, создавая их собственную эфемерную композицию. В ее ранних работах, - спектакль экзистенциальной встречи между моделями и зрителями, их позором, и их ожиданием. Каждый спектакль делается для конкретного места и часто ссылается на политические, исторические, общественные объединения или на место, где оно проводится. Работы обманчиво просты в исполнении, провоцирующие вопросы вокруг личности, политики и вуайеризма в сложных взаимоотношениях между зрителем, моделью и контекстом. В более поздних работах Бикрофт - театральный подход, в котором она чаще использует одежду, а не наготу, так же в работах можно даже увидеть еду, а в некоторых проектах мужчин в военной форме. Во время ее перформансов, производятся видео и фото записи для того, чтобы выставлять их как отдельное произведение искусства, как документацию о перформансах.
Ванесса Бикрофт, родившаяся в Италии, и проживающая в Нью-Йорке, завоевала международную репутацию самого передового молодого художника. Ее работы украшали главные музеи и выставки мира: на Венецианской Биеннале в 1997 году, в Музее Соломона Р.Гуггенхайма в Нью-Йорке и в Moderna Museet в Стокгольме в 1998 году, в Музее современного искусства в Сиднее и в Музее Современного Искусства в Сан-Диего, в Центре искусства Spiral Wacoal в Токио в 1999 году, на Биеннале Уитни в Музее американского искусства в Нью-Йорке в 2000 году, на Kunsthalle Wien в 2001 году.
Vanessa Beecroft. VB47.377.dr. Peggy Guggenheim Collection, Venice
Curator Anna Namit and KIT Finance Private Bank are pleased to present artist Vanessa Beecroft's unique photograph "VB47.377.dr" at the Art Banking Club. Vanessa is famed for her projects incorporating hundreds of naked women. The photograph forms part of the KIT Finance Private Bank collection of contemporary art.

Video fragments of Vanessa Beecroft's most famous performances will be shown at this exhibition at the Art Banking Club. "Descriptions of Beecroft's performances are most often rendered in epithets: "art", "fashion", "genius", "awful", "provocative", "disquieting". In her work the artist creates a multi-figured composition from female bodies (naked, as a rule), in which a deep and provocative message is hidden behind esthetically beautiful images", says curator of the project, Anna Namit, founder and head of the Art Banking Club.

The Art Banking Club exhibition will centre around Vanessa Beecroft's photograph "VB47.377.dr", taken during a performance on the grounds of the Peggy Guggenheim Collection in Venice. "VB47.377.dr" is Vanessa's sixth picture from a series of six prints procured for KIT Finance's collection at a leading auction of contemporary art several years ago. The photograph captures the expressionistic scene full of hidden tension by way of 20 depersonalised models. The portrait invokes the decapitated sculptures and pictures of Giorgio de Chiriko, and the work 'The Return of Ulysses' (de Chiriko, 1968).

Vanessa Beecroft began exhibiting "living pictures"or "living sculpture" of naked, semi-naked or clothed models of either sex, though more often women, and of various ages, though largely young people,in the best museums and galleries around the world about ten years ago. These shows are very simply referred to by the initials of the artist VB (Vanessa Beecroft) plus a serial number.

Beecroft's conceptual approach is not intrinsically either performance or documentary, but something between the two, closer to Renaissance painting. She sets up a structure for the participants in her live performances to create their own ephemeral composition. In her early works the event is an existential encounter between the models and the audience, their shame and their expectation. Each performance is made for a specific location and allusions are often made to the political, historical, or social associations of the place where it is held. The works are deceptively simple in their execution, provoking questions around identity, politics and voyeurism in the complex relationship between the audience, model and context. In her later works, Beecroft exhibits a theatrical approach in which she uses clothes more often than nudity, and even depicts food. In some there are men in military uniform. During her performances, video recordings are made and photographs taken to be exhibited as separate works of art, not just documentation of the performances.

Vanessa Beecroft, Italian born, but now living in New York,has earnt herself an international reputation as a most progressive young artist. Her works have been displayed in major museums and exhibitions around the world: at the Venice Biennale in 1997; the Solomon R. Guggenheim Museum in New York and at the Moderna Museet in Stockholm in 1998;at the Museum of Contemporary Art in Sydney and in San Diego, and at the Centre of Art Spiral Wacoal in Tokyo in 1999; at the Whitney Biennial in the Museum of American Art in New York in 2000, and at the Kunsthalle Wien in 2001.